Оригинал здесь
Переведено Aeryn1 с разрешения автора, огромное ей аригакто.
Вашему вниманию обзор первых трёх концертов Гакуэнсая – День 1 и День 2 проходили в Тоёсу, Токио, и День 3 в Фукуоке. Прилагаются фотографии из блога ГАКТА.
Концерт в 1-й день начали с довольно-таки большим опозданием, зато в День 2 и 3 начало задержали всего минут на десять.
Первая частьВсе объявления по ходу программы делал Хагитян-сенпай – комедийный актёр, вместе с ГАКТОМ ранее он провёл несколько трансляций NicoNico. Как обычно, прозвучала школьная песня, затем с приветственным словом к залу обратился Директор Х.
Директор Х. – звукорежиссёр ГАКТА Хемми. Если кто забыл, это он «был причиной» газетных слухов ранее в этом году (в двух словах: по слухам, бывшая девушка ГАКТА якобы попыталась покончить с собой после того, как её помолвка с Хемми была расторгнута). В своей речи он не раз говорил о том, каково это – быть героем сплетен и много шутил об этом, а на второй день статью показали на экране. Когда он не смог прочесть речь по бумажке, он достал очки с чёрной полоской поверх стёкол, на манер того, как таблоиды скрыли его личность в статье, закрыв его глаза на фото чёрной полоской. В руках он держал номер того самого журнала. Он зачитал некоторые из школьных правил, причём в каждом так или иначе говорилось о том, что нужно держаться от бульварной прессы подальше, и вот настало время Кайчо предстать перед публикой.
По традиции, Кайчо прошёл через толпу зрителей и поднялся на сцену. В его приветственном слове тоже не было практически никаких изменений. В этом году турне носит название Hirakinasai, и так как ‘hiraku’ означает, в том числе, «открывать», то Кайчо выразил желание, чтобы мы все открыли свои сердца и тела и были хорошими учениками Камуи Гакуэна. Затем он объявлял победителей конкурсов «Мистер и Мисс Камуи Гакуэна». В первый день награду «Мистер Гакуэна» он не вручил никому, так как, на его взгляд, ни на одном из присланных фото парни не улыбались достаточно широко. Девушка, которую наградили званием «Мисс Гакуэна», расплакалась, но ухитрилась не уйти без его объятия. В победителях конкурсов 2-го дня не было, в общем, ничего примечательного. «Мистером Гакуэна» на третьем концерте был назван старшеклассник, приславший фотографию, на которой состроил ну очень странную рожицу. На сцену, однако, он поднялся с нормальным выражением лица, на что Кайчо заметил, мол, батенька, лицо у вас совсем другое.
После этого Кайчо представил залу «Великолепную девятку» F9. Всякий раз он спрашивает F9, готовы ли они, и всякий раз кто-нибудь из зала возьмёт да и выкрикнет “kashikomari” в ответ. Тогда у Кайчо есть шанс поругаться на толпу: вы не в F9, значит, нечего и выкрикивать. В первый день все зрители промолчали. Кайчо, казалось, расстроило то, что его лишили повода прикрикнуть на зрителей, а сенпаи все как один не сводили с него глаз: их забавляла его недовольная мордашка. В конце концов, Кайчо поздравил собравшихся: впервые за все 8 лет, что он проводит эти концерты, зрительный зал ничего не перепутал в этой части программы. На второй день он и вовсе обошёлся без этого! На третий день он вновь повторил эту часть, и кто-то из толпы выкрикнул “kashikomari”, тем самым подарив ему повод отчитать весь зал. Вэла объявили победителем конкурса продавцов в первый день, а победителем второго и третьего дней стал Сато.
Кайчо ушёл со сцены, и члены группы F9 исполнили танец на песню Paparapa. Затем и они ушли, а к зрителям вышел Шинносу, одетый в новую красную спортивную форму, причём в комплекте формы штаны с заниженным шаговым швом. Шинносу всегда интересуется у зрителей, понравилась ли им новая форма, и, как правило, публика бывает в восторге. Но в первый день зрительный зал отвечал без особого энтузиазма, чем поначалу он был несколько озадачен, а затем перешёл к рассказу о том, какой шов низкий. На второй день он даже упомянул о том, как прохладно приняли новую форму накануне.
Шинносу потянул время, зачитывая комментарии от фанатов. В первый день у Ю спросили, школьную форму какого стиля он предпочитает: матроски или форменные пиджаки (он ответил – матроски), кто-то посоветовал Такуми обратиться в клинику AGA, чтобы ему там полечили лысину, а ещё одна записка была адресована Вэлу, и в ней были только эти слова: «Вы мне нравитесь. Не так чтобы очень». На второй день двое зрителей прикрепили к запискам с вопросами брошюры AGA для Такуми. Чуть позже он рассказал, что находит брошюры даже в своей коробке с подарками. На третий день кто-то из зала поинтересовался у Такуми состоянием его шевелюры.
«Великолепная девятка» появилась в новой спортивной форме, Кайчо вернулся переодетым в свою форму, чтобы занять традиционное место наблюдателя за безумством, которое вот-вот начнётся.
Хаги-тян изображал микрофонную стойку Кайчо: стоя на коленях рядом с его креслом, он держал микрофон Кайчо, когда тот был не расположен что-то говорить.
Все игры были придуманы по мотивам песни Tsumi no Keisho и клипа на неё, а худшего игрока, которому суждено пройти тематическую игру-наказание, называл Кайчо.
Первой была игра в «дарума».

Несколько дисков высотой в полметра и диаметром в метр установили один на другой, пока они не достигли примерно двух метров в высоту. Далее один сенпай забирался наверх, а задачей другого участника было выбивать диски кувалдой. Выиграть можно было, устояв на вершине дисков. Сцену устлали страховочными матами.
В первый день начинать доверили паре сенпаев Рассан-Сато: один забрался наверх, а другой внизу пытался выбить диски. Оба феерически провалили задание. Кайчо тут же захотел увидеть повтор: настолько уморительными были их потуги. Настал черёд Мадоки взбираться на вершину и пытаться устоять под ударами Ю. Им почти удалось выбить один диск, как вдруг Мадока упал назад и приземлился на промежность.
На следующий день первыми были Ю-Ске и Вэл. Они условились: Вэл будет ударять по дискам всякий раз, как услышит «ро» из слова «хокуро» («хокуро» по-японски «родинка», и, разумеется, Вэл – гордый обладатель заметной родинки на лице). У них ничего не вышло, и Ю-Ске упал на диск, приземлившись в аккурат на пятую точку. Следующими были Теннен и Такуми. Теннен признался, что боится высоты: стоя наверху, он совсем не радовался. У них тоже ничего не вышло.
На третий день первыми были Ю-Ске и Сато. Сато выбил диск почти идеально, только Ю-Ске подвёл. Рассану и Вэлу тоже не улыбнулась удача. Насмотревшись на их провалы, Кайчо взялся учить их и объяснять, поэтому Шинносу вместе со зрителями попросили его показать, как же всё сделать правильно. Он не заставил себя долго уговаривать, а Мадока вызвался стоять наверху. Кайчо попросил Мадоку показать, как тот будет прыгать, затем сказал, каким должен быть прыжок. Кайчо ударил по дискам левой рукой, и, впервые за время этого турне, он выбил диск, да не один, а сразу несколько! Мадока приземлился на самый последний! Со вторым диском вышло рискованно, Мадока приземлился на спину, а не на ноги, но у них всё получилось! Будьте уверены, Кайчо сделает невозможное возможным...
В первый день, после этого играли в «три сенпая». Одному сенпаю завязали глаза, как в клипе Tsumi no Keisho, и надели наушники, тем самым он ничего не видел и не слышал. Другой должен был быть его руками, он тоже ничего не мог видеть. Задачей третьего сенпая было направлять второго. На сцену вынесли поднос с острыми неприятными на вкус соусами, нужно было обмакнуть куриный наггетс в соус и дать попробовать его сенпаю, у которого завязаны глаза, чтобы он угадал, что же это такое.
В первом раунде завязали глаза Вэлу, танцор (кажется, Теннен) был его руками, а Такуми направлял его. В итоге Вэлу не столько дали попробовать острого соуса, сколько измазали им всё его лицо, отчего, видимо, ему пришлось помучиться: соус был жгуче-острым.
Во втором раунде завязали глаза Хаято, другой танцор был его руками (кажется, Ю-Ске), а Кайчо вызвался направлять его. Одним из соусов был вегемит, и Кайчо не имел ни малейшего понятия о том, что это такое (Вы это серьёзно, ГАКТ? Сколько раз Вы бывали в Австралии?) Кайчо был в своём репертуаре: пока наггетс не обмакнули в три разных соуса, он не желал расписывать им лицо Хаято.
На второй, а также на третий день, играли по-другому: сенпай ложился на тележку, его подкатывали к коробке, просовывали в неё головой, затем впускали туда мерзкую живность… Игрок должен был определить, что же находится внутри. Первым участником был Хаято, а в коробку выпустили небольших ящериц. Вот только ящерицы не были настроены подыгрывать и не приближались к нему.
На сцену вышел Кирюин Сё из группы Golden Bomber, и его заставили поучаствовать в игре. Он просунул голову в коробку и был вынужден потерпеть соседство с мадагаскарскими тараканами. Если вы их не видели, знайте, они огромные. Кайчо сидел, поджав ноги, прижимая колени к груди. Сё сумел определить, что это тараканы, но не уточнил вид, поэтому проиграл.

(Хаято, День 3-й)
На третий день снова начинал Хаято, и снова он столкнулся с ящерицами, однако те были крупнее. Но как и в прошлый раз, они к нему не приближались. После Хаято Кайчо схватил Вэла за руку и просунул её в коробку, так что Вэл волей-неволей притронулся к ним. Затем и Кайчо прикоснулся к ним. Кажется, он собирался достать одну из них, но она не желала доставаться. Вторым участником был Такуми, а коробка кишела змеями. Их было очень много! Они были небольшие, зато оживлённые и подвижные до того, как их выпустили. Кайчо предупредил Такуми, чтобы тот был осторожнее, так как они могли быть опасны, и прозвучало это не так, будто Кайчо предупреждает Такуми-сенпая, а скорее будто ГАКТ предупреждает Такуми. Змей выпустили, и от их оживления не осталось следа. Ю постучал по коробке, пытаясь расшевелить их, затем Кайчо встал и с силой встряхнул стол, чтобы приблизить их к Такуми. Всё-таки они не подползали к нему близко.
Для игры-наказания в первый день Кайчо выбрал Мадоку: сидя в тренажёре для растяжки на шпагат, он пел Tsumi no Keisho. Некоторые сенпаи цепляли ему на уши зажимы и резко их снимали, а Вэл дул пылесосом ему в промежность. На второй день настал черёд Вэла. На третий день Кайчо выбрал Ю, чему тот совсем не обрадовался. Возмущённый, он демонстративно прошагал через всю сцену и подошёл к Кайчо, желая оспорить такое решение. Ю привёл, как ему казалось, железный довод: ни в одной из игр он не участвовал, так за что же его наказывать? Кайчо объяснил: коробку со змеями лучше трясти надо было.
Вторая часть + сетлистВ видео перед концертной частью показали, как Мадока приходит в Камуи Гакуэн в качестве нового ученика. Он рассказал о том, что он обладатель звания чемпиона по танцам и только что прилетел из Америки. Кайчо послышалось «из Африки», и с его лёгкой подачи все стали коверкать имя Мадоки, а то и вовсе делать вид, что не замечают его.
А вот и список песен!
Вступление - [Совсем чуть-чуть] SPARK – The Yellow Monkey
1. Wataridori – Alexandros
2. Ultra Soul Medley 3
(LOVE PHANTOM – B’z
Makenaide – ZARD
Donna toki mo – Noriyuki Makihara
La La La – Maki Ohguro
Bye For Now – T-BOLAN
Niji – L’arc~en~ciel
Zurui Onna – Sharam Q
Koi Gokoro – B’z)
3. Zen Zen Zense - RADWIMPS
4. Saraba, Itoshiki Kanashimitachi yo - Momoiro Clover Z
5. Whoo-ha BABY!! – GACKT
6. SEASONS – Ayumi Hamasaki
7. Tada Aitakute – EXILE
THE BA・LUE HEARTS
8. Linda Linda – The Blue Hearts
9. Chisana Koi no Uta – Mongol 800
S.E.X. Japan (кроме первого дня)
10. Pegasus Fantasy - Saint Seiya
11. X - X Japan
12. SMAP Medley
(SHAKE
Yozora no Mukou
Aoi Inzauma
SHAKE)
Номера во втором и третьем концертах во многом были представлены иначе, не так, как в первый день. Главным отличием было применение светящихся палочек (или «фонариков-бесстыдников» (“harenchi”), как их то и дело называл Кайчо). На второй и третий день почти за каждой песней был закреплён свой цвет, и Кайчо хотел, чтобы все включали именно его, а в первый день цвет был только у песни Whoo-ha Baby. В этом году Кайчо снова объяснял движение yorotikubi - “yoro” следует показывать, складывая пальцы в форме сердечка, “tiku” - выпрямляя руки по сторонам, пальцы в форме английской буквы V, а “bi” – прикладывая «буковки» V к соскам. Только на этот раз он просил, чтобы все в зале прикладывали пальцы к соскам поэротичнее. В понимании Кайчо это значит – надувая губки, как для поцелуя, и эротичные мордашки в его исполнении неизменно сопровождались сердечками вокруг него на экране.
От переводчика. То есть, примерно так:


От SPARK звучало только вступление и пара первых слов.
В первый день для номера на песню группы Alexandros зрителей попросили снять галстуки/ленты. На второй день Кайчо показал простые танцевальные движения и попросил всех в зале переключить палочки на один и тот же цвет. По словам Кайчо, было совсем не важно, знают ли зрители эту песню, так как он сам её не знает.
Номер на попурри Ultra Soul был очень весёлый, хотя во многом походил на первые два попурри, показанные в предыдущих турне. Niji – яркий пример того, как Кайчо любит троллить: на сцену для номера вынесли реквизит… а он спел пару слов и перешёл дальше. Танцоры старались предугадать, когда Кайчо пропоёт “ultra soul” и перейдёт к следующей песне, но каждый раз он делал это раньше, чем они ожидали. В очередной раз они думали, что он начнёт раньше, но он продолжал петь и снова перехитрил их.

(Номер на песню Niji)
Для номера на песню группы RADWIMPS зал попросили выкрикивать в строчке припева имя их любимого человека, так что имя «Кайчо» раздавалось отовсюду. А ещё, в конце было ну очень смешное движение: Кайчо попросил всех наклониться влево и быстро постукивать правой ногой по полу, как собаки в период течки, наверное...
В первый день Кайчо сказал, что многие отмечали его сходство с Принцем грёз из «Кошмарочки», а на второй и третий день – что ученица просила его быть её Принцем грёз, поэтому они покажут свою «нон-стоп» версию музыкальной заставки сериала, в оригинале исполненной группой Momokuro. Кайчо также признался, что питает глубокое уважение к Томоясу Хотэю, поэтому они отдадут дань уважения одновременно и ему, и группе, в одной и той же песне. Кайчо вместе с танцорами достаточно хорошо повторили танцевальные движения. В финальной части на всех, кроме Кайчо, были огромные маски с изображением лица Хотэя (даже Вэл играл на ударных в маске), а Кайчо прибавлял звук «и» в конце каждого слога, как бы копируя стиль пения Хотэя. На третий день даже некоторые охранники в зале были в таких масках. Также на третьем концерте он объяснил, что будет прибавлять звук «и», и всякий раз при упоминании имени Хотэя он показывал, как фанатеет по нему. Кайчо закрывал глаза и издавал дрожащий звук «Уааааа». Выглядело в равной мере мило и жутко.
Номер на песню Whoo-ha Baby был точно таким же, как и в ПОСЛЕДНЕМ ВИЖУАЛАЙВЕ, с тем только отличием, что на экране были чиби-Кайчо вместо привычных Гакучибиков, и задействовались светящиеся палочки. На всех сенпаях были кошачьи ушки, а Кайчо пришлось буквально приколоть свои ушки к парику, чтобы они не упали. В середине все танцоры и Кайчо приложили к членам по палочке, а затем и по второй, показывая, как они… удлиняются…
В отделении баллад на Кайчо и музыкантах были красивые белые кардиганы Гакуэна вместо привычных тяжёлых чёрных пальто.
У SEASONS были точно такие же вступление и концовка, как и в клипе Nestle. Кайчо, как обычно, изобразил разговор с ученицей. Удивлённо спрашивая: «Снова ты?» и «Опять рассталась с парнем?», он посмеялся с того, как повторяет один и тот же разговор вот уже который раз подряд. Когда он спросил девушку, как её зовут, из зрительного зала, как обычно, выкрикивали «Аюми», «Хамасаки». Голоса доносились со всех сторон, и в этот раз он реагировал на каждый, отмечая, что голос девушки как-то странно звучит, а может в зале, чего доброго, полным-полно духов?
В номере на песню Tada Aitakute Кайчо был на сцене один, звучала фортепианная минусовка. Перед номером он восхитился красотой луны и вслух размышлял о том, хранит ли девушка, о которой он говорил, воспоминания о былом. Он начинал петь а капелла и то и дело брал высокие ноты.
Как только Кайчо ушёл, на сцену для выступления The Balue Hearts вышли Вэл, Шинносу и Такуми, а Кайчо переоделся и присоединился к ним. Вэл обратился к публике, без стеснения высмеивая слова, которыми Кайчо ранее предварил свою песню. Но закончил разговор с залом на том, что обнаружил визитные карточки лучшего хоста хост-клуба Da Vinci, парня по имени Бунта Ширатори.
Они исполнили две песни, и в обеих оригинальные тексты были изменены: новые слова отображались на экране. “Linda Linda” превратилась в “Bunta, Bunta” и была посвящена этому хосту. В конце песни стало известно, что Шинносу и есть тот самый Бунта. В начале песни Кайчо (Гасси, если быть точной) сыграл рифф, а Вэл пропел несколько слов, строя при этом странную гримасу. Вэл сохранил то же выражение до тех пор, пока Кайчо не сыграл следующий рифф. На третий день, Кайчо оглядывался на экран, чтобы увидеть гримасы Вэла, и так заставлял его удерживать некоторые гримасы довольно долго.
В первый день перед Chisana Koi no Uta Вэл говорил о том, каково быть фанатом артиста. Спросил зрителей в зале, есть ли у них подушки в размер тела с изображением их любимого артиста, или его плакаты на стенах, и признался, что у него есть кукольная копия его любимой певицы. О чём он говорил на второй день, я толком не запомнила, но, кажется, что-то о любви. Он общался с членами группы намного больше на второй и третий день, говорил с каждым по очереди (хотя они ему всё равно не отвечали и никак не показывали, что замечают его). На второй день Кайчо двинул ему по лицу, на третий – бросил в него микрофонной стойкой, а Такуми запустил ему в лицо бананом. А ещё именно в тот день и Такуми, и Кайчо не выдержали и прыснули со смеху. Я впервые видела, чтобы Такуми смеялся на концерте Гакуэнсая, похоже, во время сольного концерта группы the Balue Hearts накануне (о нём я тоже напишу совсем скоро) он сдерживался, как мог, и всё, что накопилось, на следующий день проявилось заливным смехом. Раза три-четыре Кайчо что-то смешило, так что ему приходилось поворачиваться к залу спиной, чтобы прийти в себя. В конце сета Вэл пытался было рассчитать прыжок точно по времени, но никто из группы не намерен был ему подыгрывать, поэтому Вэл растянулся, да так и остался лежать на полу. Его «коллеги по группе» сердито посмотрели на него перед уходом, а Кайчо, уходя со сцены, буквально наступил на него.

(Вэлто боится подойти к Гасси, хахаха)
Chisana Koi no Uta переиначили: в ней пелось про надувную секс-игрушку. На экране мелькали крупные планы той самой куклы, а Вэл пел про то, «как заделывать дырочки» и про точки “G”.
В первый день после того сразу перешли к заключительному видео и номеру SMAP на бис. В концертах на второй и третий день добавили сет S.E.X. Japan. На видео показали, как Мадока и Кайчо обсуждают очередной сет. Мадока с трудом прочёл письмо, в котором говорилось, что Чача находится во Франции (Мадока ведь совсем плохо читает по-японски…), а Кайчо спутал его с Обамой. Кайчо заверил, что у него найдётся, кому петь.
Члены группы были всё те же: Ю и Такуми играли на гитарах, Сато на бас-гитаре, а Кайчо на ударных. Вокалистом был (са)Тоши. Перед концертом на второй день сенпаи разместили в сети видео, которое назвали домашним заданием от Кайчо: а именно, надо было прослушать “Pegasus Fantasy” – музыкальную заставку аниме «Святой Сейя», и первой они сыграли именно эту песню. Даже в оригинальной версии песня потрясная, но в обработке S.E.X Japan она тоже звучала хорошо. Было приятно видеть, как они пробуют что-то новое. Номер на песню X был точно таким же, как и всегда.
Затем, в видео показали, как сенпаи-танцоры (вместе с Ю) пытаются продумать масштабный танцевальный номер на бис. Сенпаи склонялись к K-попу, потом к танцам AKB, но и то, и другое уже было. Мадока предложил что-нибудь западное, может быть, в стиле хип-хопа, а Кайчо наорал на них: он попивает не-вино, а его беспокоят почём зря.
После видео Кайчо, музыканты и танцоры вышли на сцену в спортивной форме и ярких оранжево-красных кроссовках фирмы Skechers, так как она выступает спонсором турне. Они танцевали и пародировали SMAP в попурри из их песен, было очень весело. На всех под толстовками были майки с логотипом ПОСЛЕДНЕГО ВИЖУАЛАЙВА, а толстовка Кайчо была расстёгнута не много и не мало, а в самый раз: она приоткрывала левое плечо и чуть-чуть груди сбоку, при этом не спадала, в целом это выглядело совершенно естественно и как бы случайно. Хотя, случайным это уж точно не было...
Вот и всё. Кайчо пожелал нам всем благополучно добраться домой, и на этом концерт подошёл к концу.
@темы: Япония, Тексты, Camui Gakuen, Переводы отчётов (концерты, мероприятия), Pyroyale
Пожалуйста. Рада, если было полезно.
Заряд тот ещё.