Япония 26.12.13 GACKT x Tokyo Philharmonic OrchestraURL записи- Дорогая, давай бросим твой курорт и поедем в Простоквашино.
- Потерпи, я два вечерних платья надевала, еще два осталось.
(с) Каникулы в Простоквашино.
Вот, собственно, я и дошла до, пожалуй, главной причины моей внеочередной зимней поездки х)) Совершенно внезапный и единственный в своем роде концерт с симфоническими версиями песен Гакта и им самим в качестве солиста в сотрудничестве с Токийским оркестром, да под Рождество.. ну да, достаточный соблазн, чтобы рискнутьсвоим хилым бюджетомх))
И если для Гакуэна приходилось искать короткие клетчатые юбочки и школьные банты, то на этот концерт мы искали вечерние наряды, обувь и украшения))наборы на все случаи жизни xD
читать дальшеНо, сперва, вернусь чуть-чуть назад и расскажу о районе, в который мы переехали накануне 26го)) Достаточно любопытное место х))
это станция Шин-окубо. Маленькая станция JR в одной остановке по Яманоте лайн от Шинджюку. Настолько маленькая, что на ней нет даже эскалаторов, только лестницы %) такое я увидела в Японии впервые xDчемоданы приучают обращать внимание на подобные мелочи очень быстроДумаю, хотя бы отчасти объяснсется это тем, что октрыта станция в далеком 1914 %)
При всем при том, место это очень даже оживленное)) И в первую очередь - не японцами х)) Дело в том, что район этой станции, и более старой соседней Окубо - исторически район поселения корейских мигрантов, а сейчас и мигрантов в целом)) но корейского языка и культуры там до сих пор преобладающеее количество х)) ресторанчики, отели, школы k-pop танцев, магазины корейской косметики практически на каждом шагу)) даже в нашем отеле в кафешке на первом этаже были автографы k-pop артистов, а все надписи были переведены на английский, корейский и китайский, наряду с японским)) возможно, увлекающиеся корейской культурой уже знают об этом районе, но нам это все было в новинку))
а это тоже небольшой оффтоп))
т.к. у Смертушки собственный телефон отказался функционировать в японской сети, ей пришлось арендовать японский)) так что это - самый что ни на есть японский сотовый))
с хираганой на клавиатуре %))
В общем, с самого утра мы начали готовиться к концертам)) их было на самом деле два: один днем и один вечером)) Наведя красоту и одевшись, мы вышли заранее.. и правильно сделали х)) Во-первых, ибо все были на каблуках, а во-вторых, добирались до места назначения мы в итоге не без приключений
читать дальшеСогласно карте Токио Опера Сити Холл находился всего в одной остановке от станции Шинджюку по частной ж/д линии Кейо)) Мы, приехав на Шинджюку, подумали, что заблудиться в одной остановке сложно, бодро потопали через турникеты и сели на поезд в нужную нам сторону)) Тем интереснее было приехать на станцию Сасадзука и обнаружить, что нужную нам остановку Хатсудай.. мы проехали мимосовсем мимо, ибо поезд там не остановился х)) э? Повтыкав в схему, что была на станции, мы пришли к выводу, что кажется мы сели не на той платформе, ибо судя по расписанию ни один поезд на нужной нам Хатсудай не останавливается и все идут в обход %)) вернувшись на Шинджюку, мы вышли к расписаниям.. и зависли х)) ибо выход на платформу - вот он, и он.. один? но табло сообщает, что не идут там поезда до Хатсудай, никак xD что делать и как быть? И тогда я плюнула на стеснительность, и пошла к молодому человеку в форме служащего станции, спрашивать на ломаном английском как же попасть на платформу
9 и 3/4, чтоб доехать до этой неуловимой Хатсудай х)) Парень быстро соориентировался и показал рукой куда-то правее тех турникетов, в которые мы вошли ранее)) оказалось линия Кейо имеет две ветки - старую и новую, и входы на них были раздельные, новый - чуть по дальше, его то мы и пропустили)) вроде бы разобрались и пошли.. но тут случилась засада номер два xD т.к. линии Кейо частные, мы поехали не по JR пассам, а по обычным пластиковым проездным Суйка.. а у них, как мы сполна выяснили в этой поездке, есть один программный баг,а может и специальная фишка.. хз- если ты зашел на одну станцию по карточке, то выйти должен обязательно на другой, на этой же самой турникеты тебя не выпустяти не впустят, если цикл входа-выхода не закрыт)) в таких случаях опять же приходится обращаться к ж/д стаффу, чтобы карточку сбросили)) И вот мы опять зависли перед турникетами с неработающими карточками и растерянными лицами х)) В итоге,
не вынесла душа поэтанас спас парень, у которого мы спрашивали дорогу х)) фактически подошел, взялнас за ручкунаши карточки, попросил у коллеги их перезагрузить, провел через турникеты и довел до спуска на платформу х))) и указал, мол, там прямодальше только не потеряйтесьxD Не знаю как другим, но мне всегда в такие моменты дико неудобно, хотя, наверняка стафф на станциях к подобному привык х)) В общем, иногда можно и гайдзином побыть, особенно таким нарядным девушкам на каблуках
Но вот мы, наконец, у цели))
Вообще Tokyo Opera City Concert Hall - это довольно большой культурный центр, включающий в себя галереи, театры, концертные залы, а также магазины, рестораны и офисы, в том числе в 54х этажном здании-небоскребе)) и так как данное место - сосредоточение современного искусства, то и оформление у него довольно футуристичное))
И прямо в холле выставлены работы и арт-объекты современных скульпторов и художников х))не спрашивайте что это, я и сама не знаю xD
очень современных
примерно в таком духе х))
но было и что-то более понятное и привычное в оформлении))
кстати, об оформлении)) забавная заметка: ходили на концерт мы 26го декабря, на следующий день после Рождества.. и застали в холле Оперы разборку большой искусственной ёлкину а что, праздник уже прошел, все, можно убирать х)) С тех пор я не могу удержаться от смеха, когда слышу про елки стоящие до марта
нашли вход в концертный зал)) точнее, не прямо в зал, а место, где он находиться, ибо за дверями был еще холл, гардероб и небольшое кафе))
пока закрыто))
кроме нас еще потихоньку подтягивались люди)) По большей части девушки и дамы, хотя были и парни (среди которых, кстати, мы заметили Мистера Гакуэн прошлого года, в костюме, с тростью, с накладными, кажись, усами![]()
не знаю точно, но выглядело примерно также забавно, как Гакт с усами,окруженного стайкой девушек - косплей от и до, чохотя в образе Кайчо он все-таки больше похож)) там и правда их сложно отличить х)) и даже мужчины старшего возраста, уж не знаю сами фанаты или только сопровождали дам х))
Дамы же блистали нарядами, кто как х)) Вечерние и коктейлные платья были одно круче другого, но более всего привлекали взгляд все-таки дамы в кимоноВстречались и девушки в ярких фурисоде с длинными рукавами, и женщины средних лет со сдержанно спокойными нарядами, и дамы в комплектах кимоно, по одному взгляду на которые понимаешь, что оно может стоить как машина среднего класса х)) естественно с ткаными золотыми и серебряными поясами, все по правилам х)) имхо, это я считаю куда круче брильянтов и шуб
Поэтому я по белому завидую японкам - у них есть возможность носить не только красивые платья западного стиля, но и не менее красивые традиционные наряды, и это будет не только не странно, но даже престижно))
А, ну и отдельно взгляд вылавливал людей в гактокимоно х)) одно точно помню - такое же как у Гакта в Немури, темное с блестящими полосами-волнамиК сожалению, фоток нет, т.к. я стеснялась фотать людей
Вообще же, приходить можно было в чем хочешь, хоть в самых джейрокерских вещах, главное, как говорил Гакт "чтобы вы чувствовали себя в этом празднично", но большинство предпочло классический "оперный" дресс-код))
Когда нас, наконец, начали запускать, войдя, мы первым делом увидели цветы, причем взгляд сразу упирался на те, что посланы Ю xDпредполагаю, что Ю не раз за время репетиций пришлось выслушивать Гакта и успокаивать его, что все пройдет хорошо х))
а рядом стояло порадовавшее нас объявление, что концерт таки запишут ^^
вдоль стены расположили разные фанатские сервисы х)) как то стол, где можно было оформить себе фанклубную карту и предзаказать сингл, стенд, где, не помню, кажется, заказывались гактобрильянты и новые украшения, причем их можно было померять))
вот около последнего было такооое оживлениетолпы штурмующих продавцов-консультантов девушек xD
несмотря на стоимость.. ну, а что, судя по нарядам и кимоно, да и по цене билетов, сюда пришли люди, которые могут себе это позволить х))
а еще, пока не начался концерт, в холле играл струнный квартет))
здесь его слышно)) и в целом, общая панорама холла))
ближе к началу, пошли садиться на свои места)) я на второй этаж, а Рюик и Смертушка в партер, причем довольно близко к сцене))
это вот вид с моего места на первом концерте))
засняла занятную форму потолка))
этот зал строили и проектировали специально для концертов классической музыки, чтобы учесть все и создать пространство с наилучшей акустикой)) и надо сказать им удалось %)) мне на втором этаже и сбоку было все прекрасно слышно так, будто я сидела рядом с оркестром))
а это фото Маши, со второго концерта - она сидела на третьем этаже, прямо напротив))
фоток зала не много, потому что на самом деле там очень строго запрещалось снимать и фотографировать, даже еще не концерт, а просто само помещение х)) но мы сделали вид, что мы по не знанию, чтобы сфотать хоть так, потом же нас вылавливал стафф, и вежливо предупреждал, что снимать запрещено))
впечатления от собственно концерта будет ниже^^ а пока продолжу рассказ))
после того, как дневной концерт закончился, у нас была пара-тройка часов, чтобы пойти пообедать и послоняться вокруг)) вот это - то ли фонтан, то ли пруд снаружи Токио Опера Сити))
красиво, хоть и элементарно просто: вода и камни.. ну а что, японцы мастера по части воды и камней (с)![]()
буквально через дорогу мы нашли Йошиноюэто такая сеть дешевых закусочных с лапшой и донбури различных видов - самой демократичной и сытной едой в Японии х)) спасение студентов, сарариманов и.. бедных туристов
![]()
я вот взяла "бизнес-ланч" из карри с сыром и мисо супа)) чай и вода, как всегда, бесплатно х))
а вообще, интересно, как часто к ним заходят девушки в вечерних платьях? или мы одни такие? xD
а вот людикоторые покупали брильянтысо средствами обедали, скорее всего, где то здесь))
это мы заглянули из любопытства на 54 этаж Токио Опера Сити)) оказалось, что два последних этажа - это очень пафосные и дорогие рестораны, по одному на каждую сторону света)) были и явно японской кухни и европейской))
мы предположили, что Гакт мог тоже обедать где-то здесь х)) ну, или ужинать, когда все уедут х))
заходить мы не решились, а то ведь сразу столик предложат xD но вид оттуда на вечереющий город, конечно, классный))
вообще, пока лазили по зданию туда-сюда, встречали явно гактофанов с концерта х)) не мы одни решили сходить сразу на два))
перед стендом и входом опять собирался народ)) пока было свободное время многие фотались на фоне, так что мы тоже решили запечатлеться))
а это то ли до концерта, то ли в перерыве мы еще успели посидеть в местном кафетерии))
Аня взяла кофе, а я чай))
который стоил 600 иен
по тогдашнему курсу это примерно.. 205 рублейnot bad, да
но, я думаю, в наших театрах, вроде Мариинского, чай тоже не дешевый х))
и да, деталь, может кто зинтересовался - между концертами холл закрывали, так что надо было забирать одежду из гардероба и идти гулять)) забавно, что, не знаю как у других, но у меня, когда я второй раз сдавала одежду, попросили показать билет на концерт х)) запомнили гайдзинское лицо и решили проверить, не потерялась ли я, и не хочу ли пройти на второй концерт по одному билету? xD да не, что вы, мы просто сумасшедшие фанаты, которые на последние деньги идут сразу на два концерта
народу второй раз было явно больше)) если в дневной концерт на 2 и 3 ярусах еще оставались свободные места, то на вечернем был солд аут х)) или почти, если я не заметила отдельных свободных мест)) оно и понятно - день был рабочий, и не все имели возможность прийти к 13.00))
кстати, пока мы стояли, ждали, когда второй раз откроют двери, мимо прошли девушка и женщина, и им отдельно открыли вход и закрыли за ними %)) явно вип-гости.. мы стали гадать, а вдруг это были сестра и племянница Гакта? х)) равновероятно, конечно, что это были знакомые организаторов или музыкантов, но все равно х)) людей, заходящих "закулисы", я, надо сказать, видела и после концерта)) мы там вообще стояли, гадали кто же из друзей-знакомых-семьи Гакта таки пришел)) Такуми-то повесил потом пруфпик, жаль, кстати, что мы их так и не заметили.. не попали в поле зрения, хотя я разглядывала места вокруг внимательно х))
а еще, я практически уверена, что на втором концерте кто-то из знакомых Гакта сидел на втором ярусе с самого права.. ибо на Джунигатсу Гакт как то задержал там взгляд х)) имхо, со смыслом так задержал.. но точно, конечно, не гарантирую х))
Вообще, конечно, эти концерты.. явно были важны Гакту)) видно было невооруженным взглядом, как он волновался и старался нигде не подвести оркестр х)) нет, он все также красиво и степенно выглядел, но все же.. когда он волнуется, это видно, ибо постоянно то микрофон из руки в руку переложит, то пиджак поправит ^^ а еще, особенно в первый раз, было видно, как он закрыв глаза вслушивается в музыку и считает ритм)) ибо звучание то непривычное, и неудобно будет, если ошибешься х))
это, надо сказать, было так мило и трогательно, потому что всегда такой идеальный Гакт, на которого смотришь с той стороны экрана, вдруг оказывался человекомэто вообще очень сильно чувствуется, когда присутствуешь на концертах, даже на больших, вроде BotB, когда видишь сколько работы и какой сложности проделано, и понимаешь, что это все не выдумка и не шутки, что это делали реальные живые люди, и Гакт, который всей этой гигантской работой руководил - тоже обычный человек.. пробирает о__О по настоящему.. потому что начинаешь где-то осознавать масштабы, и прикидывать какой же это невероятной силой воли и работоспособностью надо обладать, чтобы двигать всю махину дел.. и все же это реальный человек, вон, ходит по сцене, почти рукой подать..
а еще очень четко понимаешь, что казалось бы, зачем все это, концерты и постановки, с которыми легче застрелиться, чем сделать.. силы, нервы, здоровье.. а вот для тебя, меня, для всех нас, сидящих тут в зале.. волноваться, не спать, нагружать голос, только чтобы все вышло красиво и порадовало слушателей.. это сильное ощущение *__* не знаю, как другие люди, а я поняла, что люблю Гакта уже за одно это))
вживую, конечно, когда видишь все эмоции на лице, в голосе, в словах, это совершенно другое чувство, нежели на экране.. я считаю, что стоит побывать на концерте, особенно небольшом, хотя бы ради этого.. и из уважения к))
Сет-лист, как всегда, особо не помню х)) но если все-таки пройтись по отдельным, запомнившимся моментам, то.. открывало концерт "Болеро" Равеля)) знаковая песня х)) Гакт почти всегда ее выбирает, как ту, что звучит до или после концертов)) чем чаще ты слышал Болеро, тем ты опытнее как фанат xD почему именно она, достоверно не известно, мы строили разные теории х)) но если говорить о мелодии, то она вполне себе гактовская, ибо его собственные инструментальные композиции, как и в Болеро, имеют некий повтор и постепенно нарастающую мощность)) так что может быть она просто нравится Гакту х))
потом играли гактовские песни, но в чисто инструментальном исполнении)) одна из таких была Сайкай стори *__* с ведущей скрипкой.. это было что-то.. имхо, это было даже круче других версий, так пробирало до самого нутра.. плакал весь зал, даже серьезные дядьки, сама видела х)) шмыгали носом уж точно)) я и сама лишь усилием воли заставляла себя не реветь в три ручья х))
потом была "Zan", которую я узнала только со второго раза, настолько она непривычно звучала в оркестровой версии х)) абсолютно рОковая песня, никогда бы не подумала, что ее можно переложить на классические инструменты х)) но, надо сказать, ритм и большое количество ударных сохранили, так что звучала она очень мощно и динамично *__* очень хотелось кричать и прыгатьно все чинно сидели и лишь очень долго и громко хлопали в конце х)))
во второй части концерта на сцену выходил сам Гакт и исполнял уже песни с вокалом)) подборка была шикарная и очень романтичная, под стать дате, ибо Рождество же, самое романтичное время для японцев х)) Lost Angels, Love Letter и 12月のLove SongНа Лост Энджелс и Джунигатсу сзади за оркестром еще и подсветку красивую включали, то красную, то синюю, а на Джунигатсу рождественское красно-зеленое сочетание х)) в общем, чем не мини вижуалайв
![]()
Еще из забавного: в конце концерта Гакт сначала назвал имя дирижера, известного очень, кстати, извиняюсь, что не помню, представил Токийский оркестр, и все захлопали им х)) и все
и тогда дирижер подбежав и забрав у Гакта микрофон, сказал "Солист - Гакт", все захлопали еще сильнее, а Гакт такой:
xD вообще же изначально этот концерт - традиция именно Токийского оркестра, и это не Гакт пригласил оркестр, а наоборот х))) и по Гакту было видно, насколько он ценит это приглашение и рад сотрудничать с ними)) и насколько уважает работу музыкантов и дирижера)) так что да, было ощущение "извините, я тут случайно.. исполню пару песен" х))) это было нереально мимими х)) а потом он, помахав рукой и скромно улыбнувшись в своем стиле, ушел закулисы х))
Вот такие впечатления)) Что еще сказать.. да, определенно, стоило искать средства и покупать два билета, стоило ехать в Японию, срываться с места.. это был неповторимый опыт и ощущения, которые помогли и выводы некоторые сделать)) эта камерность и эмоциональность концерта, не говоря уже о звучании, дорого стоит)) теперь я, пожалуй, понимаю, чем интересны выступления в небольших залах, а не стадионах.. так что хмм, надо будет подумать к вижуалайву х))
Ну и да, это было такое разительное отличие от обычных форматов концертов и музыки Гакта, и такое экзотичное сочетание с Гакуэном в одной поездке х)) когда сначала прыгаешь в мини-юбочке и кричишь "sex!", а потом в вечернем наряде чинно хлопаешь сидя в концертном зале.. xDD Но мне определенно понравилась эта атмосфера, так что: Гаакт! Может быть как-нибудь повторишь?
@темы: НЕ МОЁ, Япония, Но почему бы не взять к себе, решила я, ибо прелюбопытно по содержанию, Отчёты о концертах и мероприятиях, GACKT x Tokyo Philharmonic Orchestra